«Сердце» ОКИ – между Китаем и Украиной

09.02.2007
ОАО «СеАЗ» в ближайшее время прекратит выпуск микролитражки «Ока» с вазовским двигателем. На прощанье завод делает очередной подарок почитателям «народного» автомобиля и объявляет о снижении цены и без того самой дешевой модификации «Оки». Последняя партия автомобиля ВАЗ-11113 с родным мотором предлагается по цене от 116 300 до 117 500. Вскоре завод полностью перейдет на производство модели СеАЗ-11116 с импортным двигателем.
Напомним, ОАО «СеАЗ» недавно подписал долгосрочный контракт с китайской компанией Tian Jin FAW о поставке двигателей TJ, комплектующих и запасных частей для модернизированной «Оки». Поскольку этот мотор отвечает экологическим требованиям Евро-2, которые действительны в России до 2008 года, контракт заключен на 2007 год и предусматривает отгрузку 20 тысяч автокомплектов на базе силового агрегата, - рассказал в эксклюзивном интервью изданию «АвтоМеридиан» директор по маркетингу и сбыту ОАО «СеАЗа» Андрей Бесчастнов. Вместе с тем ОАО «СеАЗ» и Tian Jin FAW подписали протокол о сотрудничестве по доработке двигателя под Евро-3, а значит, китайский мотор будет устанавливаться на «Оку» и в дальнейшем.
Между тем, на ОАО «СеАЗе» не исключают возможности появления под капотом «Оки» альтернативного двигателя. Так, в настоящее время проводятся испытания опытных образцов «Оки» с двигателем «Мелитопольского Моторного Завода». К безусловным достоинствам украинского мотора можно отнести, прежде всего, близость расположения его производителя. Снижение сроков доставки и транспортных расходов позволит ОАО «СеАЗ» сделать «Оку» еще более дешевой. А вот с точки зрения технических характеристик двигатель от «МеМЗ» выглядит на фоне китайского агрегата не столь выигрышно. В отличие от мотора TJ объемом 0,993 л, он имеет повышенный для компактной «Оки» литраж – 1,1 л. Это увеличивает эксплуатационные расходы на топливо, и к тому же такой силовой агрегат подпадает под более высокую ставку транспортного налога. Кроме того, если двигатель TJ идет в паре с 5-ступенчатой коробкой передач, то мелитопольский мотор агрегатируется с 4-ступенчатой КП, что также делает эксплуатацию автомобиля дороже. В настоящее время решение о целесообразности установки мелитопольского двигателя на «Оку» на ОАО «СеАЗ» еще не принято – заводское руководство взвешивает все «за» и «против». В любом случае китайский мотор TJ рассматривается для «Оки» как приоритетный
Александр ЧУПРОВ, «АвтоМеридиан»
