Серпуховский автомобильный завод

Баннер-запчасти
Баннер-аренда
 

История компании

Текущий разделНовости

Документы

Прайс-лист

Контакты

Сотрудничество

«Автоком» освежает «Оку»

separator

21.05.2007

 
Промышленная группа обновляет свой модельный ряд 

В 2008 году внешний вид малолитражки "Ока", выпускающейся входящим в состав группы "Автоком" Серпуховским автомобильным заводом, претерпит радикальные изменения. Параллельно с глубоким рейстайлингом модели группа планирует расширить производственные мощности завода до 50 тыс., а впоследствии до 100 тыс. автомобилей.



Стоимость этой программы оценивается примерно в 800 млн руб. Как сообщил руководитель автосборочного дивизиона "Автокома" Александр Васильчук, контракт с англо-бельгийской дизайнерской компанией Multipass Business Ltd, обязавшейся обновить дизайн "Оки", был подписан в феврале 2007 года.

Летом группа должна получить документацию по новому экстерьеру модели, разместить заказы на новые штампованные детали и решить вопрос об изменениях компонентного ряда. Опытные образцы нового автомобиля, названного "Ока-City", должны появиться до конца 2007 года, а в 2008 году начнется его серийное производство. По словам Васильчука, параллельно с приведением внешнего вида автомобиля к международным стандартам планируется готовить СеАЗ к значительному увеличению производственных возможностей.


Если в 2008 году завод сможет выпускать до 30 тыс. автомобилей, то после инвестиций в сварку, окраску и сборочные линии к 2009 году он выйдет на объем 50 тыс. автомобилей с перспективой расширения до 100 тыс. автомобилей классов "А" и "В1" в год. Наращивание производственных возможностей до 50 тыс. автомобилей и обновление экстерьера "Оки" обойдутся примерно в 800 млн руб. СеАЗ вошел в состав "Автокома" в 2005 году. В апреле 2007 года дилерская сеть предприятия начала продажи новой версии автомобиля "Ока" СеАЗ-1116, укомплектованной китайским двигателем Tian Jin Faw мощностью 53 л.с., (прежний - 33 л.с.), импортной 5-ступенчатой коробкой передач и системой привода и 13-дюймовыми колесами. С марта в продажу пошли три новых модификации "Оки-1116" (фургон, пикап и универсал), а сейчас СеАЗ приступил к подготовке программы радикального рейстайлинга внешнего вида автомобиля.


Аналитики ИК "Финам" уверены, что потребность в автомобилях данного ценового и габаритного сегмента достаточно высока. Это обусловлено спросом на автомобили со стороны нижней части среднего класса, молодых семей, кроме того, активно развивается сегмент "автомобилей для жен" или вторых машин в семье. Увеличению спроса на данный тип транспорта способствуют также рост цен на топливо, проблемы с парковкой в городах, что уже нашло отражение в росте спроса на мотоциклы, мопеды и мокики (скутеры). "Но в наших климатических условиях все-таки у компактных автомобилей есть серьезная фора перед двухколесным транспортом", - считают в "Финаме".


Источник в одной из самарских инвестиционных компаний считает, что логичнее было бы, если бы СеАЗ рассмотрел возможность наладить на своих мощностях производство иностранной модели. "Если у "Автокома" есть желание развивать производство микролитражных автомобилей, то здесь у группы есть из чего выбирать. Главное - просчитать логистику поставок комплектующих и сделать правильную ставку на того, кто будет покупать эти автомобили", - считает источник. На "ИжАвто" комментировать новый проект "Автокома" не стали. 


Александр ВАСИЛЬЧУК: «Необходимо удержать модель в нише до 160 тыс. рублей» 


- Зима 2007 года стала непростым временем для продажи автомобилей отечественной сборки, в том числе "Оки". Изменилась ли к лучшему рыночная конъюнктура в настоящий момент?


- В апреле продажи заметно оживились. Повлияли два фактора. Первый - сезонный рост спроса на автомобили. Второй - то, что потребитель начал понимать, что ему предлагается совсем другая модель, а не традиционная "Ока". Сейчас наши дилеры продают автомобиль с улучшенным салоном, совсем другим уровнем звукоизоляции, с модернизированными экстерьером и интерьером, импортным двигателем, характеристики которого, кстати, вписываются в нормы "Евро-2" и в перспективе будут адаптированы под "Евро-3". Никто больше не может предложить современный автомобиль с расходом топлива 5 л на 100 км и по такой цене. Серьезный потенциал для роста есть, особенно после остановки завода микролитражных автомобилей (входящее в состав группы "Северсталь" предприятие, переориентировавшееся на отверточную сборку SsangYong Rexton. - Прим. ред.).


- Как отразится на стоимости "Оки" ее рейстайлинг?


 - Мы понимаем, что необходимо выстроить себестоимость модели таким образом, чтобы она удержалась в ценовой нише не выше 150-160 тыс. руб. Эти планы, естественно, могут быть скорректированы с учетом текущей конъюнктуры, динамики платежеспособного спроса и цен на сырье и комплектующие, но в сопоставимых ценах машина не должна заметно подорожать.


- Фактически уже сейчас "Ока" приближается по цене к ряду импортных аналогов (например, Daewoo Matiz). С учетом модернизации, особенно до выхода на большие объемы производства, и негативной внешнеэкономической конъюнктуры (падение курса доллара, делающего импорт все более конкурентоспособным), за счет чего вы планируете обеспечить успех продаж?


- Выиграть у иностранных конкурентов можно только за счет стабильного уровня цен, широкой сервисной сети и регулярного улучшения автомобиля. Этим улучшением мы занимаемся регулярно. В мае наши потребители получат "Оку" с новыми фарами и бамперами, в дальнейшем мы планируем поработать над тормозной системой, перейти на тормоза, использующиеся сейчас в семействе "Калина".


- Будете ли вы реализовывать проект дальнейшей модернизации "Оки" самостоятельно или рассчитываете на участие в нем сторонних партнеров?


- Мы можем реализовать его сами, но в нем может принять участие и "АвтоВАЗ". В настоящий момент у завода нет автомобилей в очень перспективном классе "А", и он мог бы поучаствовать в проекте, например, конструкторскими возможностями, кооперацией в сфере комплектующих. Может быть интересно ВАЗу и участие в перспективном расширении модельного ряда СеАЗа в классе "В1".


есть мнение  


Константин РОМАНОВ, аналитик ИК "Финам" 

 

Если СеАЗу удастся удержать готовую модель в рамках обозначенного ценового уровня и при этом обеспечить нормальное качество сборки, основными конкурентами рейстайлинговой "Оки" останутся только подержанные иностранные малолитражки, которым доступ на наш рынок постепенно перекрывается.

Константин Ланге, Василий Лямин.


Самарское обозрение от 17.05. 2007 г.


http://www.samso.ru/press/17.05.2007/14519/


 


« Назад к новостям за 2007г.

corner

Новости

separator
09.11.2016: ОАО "АВТОКОМ" (ООО "ТД "КаСам") 14 ноября 2016г. проводит конференцию "Перспективы развития рынка... »»
 
05.05.2012: Ежегодно совместно с ветеранами нашего завода СеАЗ проводит торжественную встречу в честь дня... »»
 
19.04.2012: Просим вас ознакомиться с информацией и воспользоваться услугами "Межрегионального центра... »»
 

Опрос

separator
Как вы оцениваете обновленный автомобиль "ОКА"?